Жан-Люк Годар

Цитаты 26
Жан-Люк Годар (фр. Jean-Luc Godard, 3 декабря 1930) — франко-швейцарский кинорежиссёр, актёр, сценарист и кинопродюсер марксистских убеждений, стоявший у истоков французской новой волны. Его фильмы 1960-х оказали революционное влияние на мировое киноискусство. Жан-Люк Годар родился 3 декабря 1930 года в Париже. Его отец был врачом и имел собственную клинику, а мать была родом из семьи швейцарских банкиров. Годар получил начальное образование в Лионе, затем с 1948 года обучался в лицее «Ромер». В 1949 году поступил в Сорбонну и некоторое время изучал там антропологию. Будучи студентом, много времени проводил в кинематографических клубах Парижа, во французской синематеке. В 1951 году начал писать статьи о кино в специализированном журнале. В 1954 году он дебютирует как кинорежиссёр короткометражным фильмом «Операция бетон». В 1960 году у Годара выходит первый полнометражный фильм «На последнем дыхании», ознаменовавший собой появление «новой волны» в кинематографе. Следующий фильм Годара «Маленький солдат» (1960) был запрещён цензурой и увидел свет только спустя три года. Следующие фильмы Годара «Жить своей жизнью», «Карабинеры», «Презрение» исследуют сложные социально-психологические проблемы, переживаемые обществом. В 1965 году выходит фильм «Альфавиль» — фантастическая антиутопия, обличающая технократию и тоталитаризм. Годар активно участвует в майских событиях 1968 года, является одним из идейных лидеров «левого движения», снимает ряд пропагандистских фильмов. Позднее Годар возвращается к «большому кино» и создаёт несколько значимых лент: «Страсть», «Имя: Кармен». В 1990-х Годар создаёт масштабную киноантологию «История кино». Фильм «Моцарт — навсегда» (1996) затрагивает близкую Годару тему взаимоотношений искусства и художника. В последнее время Годар часто принимает участие в совместных режиссёрских проектах, таких как, например, «На десять минут старше». Википедия
Заголовок Категория
Кино лишь средство коммуникации. Актеры и кино
Кино самое красивое мошенничество в мире. Актеры и кино
Быть или не быть. Это на самом деле не вопрос. Разное
Все, что нужно для фильма - это пистолет и девушка. Актеры и кино
На киноэкран смотрят снизу вверх, на телеэкран — сверху вниз. Актеры и кино
Границ не существует. Люди сами их придумывают, а значит, их можно разрушить. Люди и общество