Жан-Люк Годар

Цитаты 26
Жан-Люк Годар (фр. Jean-Luc Godard, 3 декабря 1930) — франко-швейцарский кинорежиссёр, актёр, сценарист и кинопродюсер марксистских убеждений, стоявший у истоков французской новой волны. Его фильмы 1960-х оказали революционное влияние на мировое киноискусство. Жан-Люк Годар родился 3 декабря 1930 года в Париже. Его отец был врачом и имел собственную клинику, а мать была родом из семьи швейцарских банкиров. Годар получил начальное образование в Лионе, затем с 1948 года обучался в лицее «Ромер». В 1949 году поступил в Сорбонну и некоторое время изучал там антропологию. Будучи студентом, много времени проводил в кинематографических клубах Парижа, во французской синематеке. В 1951 году начал писать статьи о кино в специализированном журнале. В 1954 году он дебютирует как кинорежиссёр короткометражным фильмом «Операция бетон». В 1960 году у Годара выходит первый полнометражный фильм «На последнем дыхании», ознаменовавший собой появление «новой волны» в кинематографе. Следующий фильм Годара «Маленький солдат» (1960) был запрещён цензурой и увидел свет только спустя три года. Следующие фильмы Годара «Жить своей жизнью», «Карабинеры», «Презрение» исследуют сложные социально-психологические проблемы, переживаемые обществом. В 1965 году выходит фильм «Альфавиль» — фантастическая антиутопия, обличающая технократию и тоталитаризм. Годар активно участвует в майских событиях 1968 года, является одним из идейных лидеров «левого движения», снимает ряд пропагандистских фильмов. Позднее Годар возвращается к «большому кино» и создаёт несколько значимых лент: «Страсть», «Имя: Кармен». В 1990-х Годар создаёт масштабную киноантологию «История кино». Фильм «Моцарт — навсегда» (1996) затрагивает близкую Годару тему взаимоотношений искусства и художника. В последнее время Годар часто принимает участие в совместных режиссёрских проектах, таких как, например, «На десять минут старше». Википедия
Заголовок Категория
Фотография не является отражением реальности. Она есть реальность этого отражения. Разное
Быть или не быть. Это на самом деле не вопрос. Разное
Когда кто-то любит, он затмевает другого. Потому мрак вмещает всё. А среди влюбленных кто-то третий. Всё в одном. Цитаты о любви и отношениях
Без любви не бывает фильмов. Цитаты о любви и отношениях
Если русские хотят стать американцами это их проблема. Но к счастью, это им как раз не удастся. Слишком необозримая территория. Люди и общество
Мы забыли, как разжечь костёр. Мы забыли слова молитвы. Но мы ещё помним место в лесу. Люди и общество
Границ не существует. Люди сами их придумывают, а значит, их можно разрушить. Люди и общество
Когда я был молод, я верил, что кино вечно, но только потому, что считал вечным себя. Эго ( о себе )
Я горд, когда я сравниваю себя. Я скромен, когда я себя сужу. Эго ( о себе )
Я современный кинематографист, потому что я жив. Эго ( о себе )
Кино это детство искусства. Цитаты об искусстве
В фильме должно быть начало, середина и конец, но не обязательно в этом порядке. Как и в жизни. Актеры и кино
В кино мне кажется интересным то, что ничего не нужно придумывать. Кино мне интересно тем, что оно способно быть немного всем на свете. Это живопись, которая может быть услышана как музыка. Актеры и кино
До того, как мы захотели снимать, мы хотели увидеть. В этом уникальность «новой волны». Границ не существует. Люди сами их придумывают, а значит, их можно разрушить. В этом смысле «новая волна» была достаточно уникальна, этим она отличалась от остальных групп и школ. Актеры и кино
Как можно быть актёром? Я этого не могу понять. Они одновременно и чудовища, и дети. У меня с ними очень сложные отношения. Это дети, которые хотели бы говорить с момента рождения, а поскольку им это не удаётся, они заимствуют слова у других. Актеры и кино
Кино лишь средство коммуникации. Кусок плёнки, видеофильм или электрическая волна, это кусок человеческого существа в определённой форме. Актеры и кино
Кино это детство искусства. Другие виды искусства — зрелый возраст. А кино продолжает их речь, но на народном, на детском уровне. Поэтому кино демократическое искусство, в то время как музыка и живопись всегда были очень элитарны. Актеры и кино
Кино это механическое средство, это отчасти игра, игра в иллюзии. Изменится техника, изменится и кино. Когда-нибудь его смастерят на компьютере. Актеры и кино
Кино это потребность в общении с людьми, которых не видишь. Актеры и кино
Существует некто, «человек», и затем существует изображение. Кино это нечто, происходящее между тем и другим. Актеры и кино