Наталья Гундарева

Цитаты 12
Наталья Георгиевна Гундарева (28 августа 1948 — 15 мая 2005) — советская и российская актриса театра и кино. Одна из самых популярных актрис советского кинематографа 1970-1980 годов. Родилась в Москве 28 августа 1948 года, в коммунальной квартире на Таганке. Отец, Георгий Макарович, работал инженером на заводе малолитражных автомобилей. Мать, Елена Михайловна, работала инженером-проектировщиком — руководителем группы — в проектно-конструкторском бюро ЦНИИ строительства торговых и промышленных зданий. Любовь к театру передалась Наталье от матери, но в качестве актрисы никогда себя не рассматривала — считала, что это не для неё. Восьмиклассницей Наташа пришла в театр юных москвичей во Дворце пионеров на Ленинских горах. В 10-м классе школы Гундарева начинает работать чертёжницей в конструкторском бюро, готовится стать проектировщицей. Друг Натальи, Виктор Павлов, повлиял на неё в выборе профессии и уговорил поступать в Щукинское училище. В 1971 году она окончила курс Юрия Васильевича Катина-Ярцева где училась вместе с Константином Райкиным, Юрием Богатыревым, Натальей Варлей. В 1971 году многообещающую выпускницу училища приглашают в свою труппу сразу несколько ведущих московских коллективов, но Гундарева выбирает театр имени Маяковского и, с тех пор, он становится её родным коллективов. Несколько лет главный режиссёр театра Андрей Гончаров держал актрису во втором составе и она получала только эпизодические роли. В 1974 году в постановку «Банкрот, или Свои люди – сочтёмся» по Островскому необходимо было срочно ввести новую актрису вместо выбывшей в последний момент. Всего после 10 дней репетиций Гундарева вошла на роль Липочки. Её дебют в ведущей роли сразу был положительно оценен театральной Москвой. На сцене практически ни одна работа актрисы не проходит незамеченной критикой: Дуньки в телеспектакле «Любовь Яровая» (режиссер Турбин), Софьи в «Возвращении» по Тургеневу (режиссер П. Резников), Мирандолины в пьесе Гольдони «Трактирщица». Однако, только к концу 1970-х Гундарева заняла место примы театра — главный режиссёр неоднократно отдавал главные роли другим актрисам. В кино, в эпизодических ролях, Наталья Гундарева начала сниматься ещё с 1966 года. Первой значительной ролью, принесшей актрисе успех, стала Аня Доброхотова в картине Сладкая женщина Владимира Фетина. Гундарева начинает получать предложения о съёмках одно за другим от ведущих режиссёров страны. 1970-е годы становятся горячим временем — в репертуаре практически нет проходных ролей. В 1977 году по опросу журнала «Советский экран» она признана лучшей актрисой. Википедия
Заголовок Категория
Все, что было, и было счастьем, только мы этого не знали. Афоризмы о счастье
Если хочешь что-то кому-то доказать, докажи сначала себе. Школа жизни
Надо все время напряженно жить. Или иметь десятерых детей, или быть хозяйкой детского дома и воспитывать чужих ребят, или, если хотите, быть одинокой, но опять-таки кому-то помогать. Жизнь и смерть
Никогда не понимала своих коллег, которые выходят на сцену, чтобы произнести текст. Я всегда думала: что же их тогда интересует в процессе? Творчество
Я всегда играла на пределе возможного, и, когда заканчивался спектакль, мне иногда казалось, что я умру сейчас. Такое было жуткое состояние. Творчество
Очень хочется остановить суету, увидеть, как идет дождь, шевелится листва, поднимается туман. Очень хочется жить не прошлым или будущим, а ощутить реальность. Жизнь и смерть
Я выходила на сцену, вставала на колени за занавесом и складывала руки в мольбе: «Господи! Помоги мне! Не для себя прошу, а для тех, кто сегодня пришел!». Творчество
Я люблю все, любую погоду, любое настроение. Не верю в реинкарнацию и считаю, что человек живет один раз. Поэтому мне хочется узнать всю полноту жизни. Жизнь и смерть
Я люблю, когда у меня душа с Богом разговаривает. Жизнь и смерть
Я ненавижу себя в состоянии «все равно». Мне лучше муки адовы. Счастье надо выстрадать. Афоризмы о счастье
Я же могла замуж выйти — охотников хватает. Есть один физик. Он мне стихи пишет. Дурацкие... Эго ( о себе )
Я плохая, злая... Но неужели любить меня не за что? Эго ( о себе )