Василий Ключевский

Цитаты 56
Василий Осипович Ключевский (16 (28) января 1841, село Воскресеновка Пензенской губернии — 12 (25) мая 1911, Москва) — русский историк, академик (1900), почётный академик (1908) Петербургской Академии наук. После смерти отца, сельского священника Осипа Васильевича Ключевского (1815—1850), семья Ключевских перебралась в Пензу, где Василий учился в приходском и уездном духовных училищах, затем в 1856 году поступил в Пензенскую духовную семинарию, однако, не закончил её, в 1861 году уехал в Москву, где поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Среди учителей Ключевского были профессора С. В. Ешевский (всеобщая история), С. М. Соловьёв (русская история), Ф. И. Буслаев (история древнерусской словесности). Кандидатская диссертация: «Сказания иностранцев о Московском государстве»; магистерская диссертация: «Древнерусские жития святых как исторический источник» (1871), докторская диссертация: «Боярская дума Древней Руси» (1882). После смерти С. М. Соловьёва (1879) стал читать курс русской истории в Московском университете. С 1882 года — профессор Московского университета. Параллельно основному месту работы читал лекции в Московской духовной академии и Московских женских курсах, организованных его другом В. И. Герье. В период 1887—1889 был деканом историко-филологического факультета и проректором университета. В 1893—1895 годах по поручению императора Александра III читал курс русской истории великому князю Георгию Александровичу. Среди его учеников также был А.С. Хаханов. В 1899 году вышло «Краткое пособие по русской истории», а с 1904 года издавался полный курс. Всего вышло 4 тома — до времени правления Екатерины II. В 1900 году избран действительным членом Академии наук. В 1905 году Ключевский получил официальное поручение участвовать в работе Комиссии по пересмотру законов о печати и в совещаниях по проекту учреждения Государственной думы и её полномочий. Памятник в Пензе В 1906 году в Париже принят в Ложу Шотландского устава «Космос» вместе с историками профессором Трачевским А. С., Аничковым Е. В. и рядом других известных русских общественных деятелей, главным образом принадлежащих кадетской партии. 10 апреля 1906 был избран членом Государственного совета от АН и университетов, но 11 апреля отказался от звания, поскольку не находил участие в совете «достаточно независимым для свободного… обсуждения возникающих вопросов государственной жизни». Умер 12 (25) мая 1911 в Москве. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Википедия
Заголовок Категория
Мужчина занимается женщиной, как химик своей лабораторией: он наблюдает в ней непонятные ему процессы, которые сам же и производит. Женщина и мужчина
Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. уменье пользоваться знанием как следует. Наука
Не начинайте дела, конец которого не в ваших руках. Школа жизни
Некоторые думают, что стоит только обозвать всех дураками, чтобы прослыть умными. Об уме и глупости
Нет ничего бесцельнее, как судить или лечить трупы: их велено только закапывать. Разное
Одни вечно больны только потому, что очень заботятся быть здоровыми, а другие здоровы только потому, что не боятся быть больными. О здоровье
Под свободой совести обыкновенно понимают свободу от совести. Цитаты о свободе
Почему от священнослужителя требуют благочестия, когда врачу не вменяется в обязанность, леча других, самому быть здоровым? Религия
Простейший способ не нуждаться в деньгах - не получать больше, чем нужно, а проживать меньше, чем можно. Цитаты о деньгах
Русский культурный человек - дурак, набитый отбросами чужого ума. Дом, Родина, Отчизна
Самый верный и едва ли не единственный способ стать счастливым - это вообразить себя таким. Афоризмы о счастье
Ум гибнет от противоречий, а сердце ими питается. Сердце и разум
Умный тем отличается от дурака, что когда оба разозлятся, умный становится дураком, а дурак умным. Об уме и глупости
Хорошая женщина, выходя замуж, обещает счастье, дурная - ждет его. Цитаты о любви и отношениях
Чтобы иметь влияние на людей, надо думать только о них, забывая себя, а не вспоминать о них, когда понадобится напомнить о себе. Школа жизни
Чужой западноевропейский ум призван был нами, чтобы научить нас жить своим умом, но мы попытались заменить им свой ум. Дом, Родина, Отчизна